Обновлено: 23 декабря, 2021
Способ #1
Данный метод подразумевает использование: категорийных и общих запросов сайта (+перемножение со стандартным списком коммерческих запросов), поисковых фраз из Яндекс Метрики, выгрузки запросов сайта из SpyWords, использование подсказок и Wordstat-а.
Время создания: 1-3 дня
Для каких сайтов подходит
Данный способ подходит для уже существующих сайтов с историей, которые имеют какую-то конечную структуру и трафик из поисковых систем.
Плюсы и минусы
Плюсом данного метода является то, что охватываются все целевые запросы, максимально подходящие текущей структуре сайта. Также плюсом является минимизация ручного перебора запросов (все в основном делается с помощью Excel и сервисов по работе с семядром), относительная быстрота создания семядра и нулевая стоимость.
Минусы – не охватываются околотематические запросы, и при не очень правильно составленной структуре либо небольшом трафике может быть упущено много целевых запросов, на которые в данный момент нет целевых страниц (например страницы фильтров), либо они плохо выведены в ПС, но которые могут пользоваться большим спросом.
Методология
- Выгружаем все поисковые фразы из Яндекс Метрики или Google Analitics (чем больше промежуток времени – тем лучше)
- Выгружаем все запросы сайта из Spywords (видимость Яндекс и Google). Либо любого другого сервиса, показывающего видимость запросов в ПС.
- Берем с сайта все категорийные запросы (названия категорий), название фильтров и производителей (если есть). Также добавляем общие запросы тематики сайта. Получившийся список перемножаем с “хвостами” из стандартного списка коммерческих запросов.
- Для общих и категорийных запросов добавляем запросы из wordstat’a и подсказок.
- Объединяем все в один список. Чистим от мусора (в том числе по списку стандартных стоп-слов) и дублей (в том числе и шинглов).
- Снимаем частотность (по России в кавычках). Запросы с нулевой частоткой удаляем.
Способ #2
Данный метод подразумевает составление семантического ядра на основе запросов и структур нишевых сайтов.
Время создания: 2-4 дня
Для каких сайтов подходит
В первую очередь для новых сайтов, находящихся в разработке. Также, данный метод можно использовать для создания/расширения структуры сайта.
Методология
- С помощью специализированных сервисов (например SpyWords) находим основные топовые нишевые сайты.
- Выгружаем все запросы найденных сайтов из Spywords (видимость Яндекс и Google). Либо любого другого сервиса, показывающего видимость запросов в ПС.
- Берем все категорийные запросы, запросы фильтров, производителей, которые подходят под структуру нашего сайта. Также берем общие запросы тематики.
- К этому списку добавляем хвосты из стандартного списка коммерческих запросов (перемножаем их со списком категорийных и общих запросов в Excel).
- Для общих и категорийных отобранных запросов добавляем запросы из wordstat’a и подсказок.
- Объединяем все в один список. Чистим от мусора (в том числе по списку стандартных стоп-слов) и дублей (в том числе и шинглов).
- Снимаем частотность (по России в кавычках). Нулевые запросы отбрасываем.
Способ #3
Данный метод подразумевает использование запросов из рекламных кампаний Яндекс Директ и/или Google Adwords.
Время создания: 1-3 месяца
Для каких сайтов подходит
Данный способ подходит для молодых сайтов с небольшим либо отсутствующим трафиком, небольшим кол-вом категорий и/или узкопрофильной тематики. И так как этот метод подразумевает использование рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords, и соответственно определенных затрат на них, рационально использовать данный метод, когда планируется и дальнейшее использование рекламы.
Плюсы и минусы
Плюсом данного метода является то, что охватываются все рабочие запросы тематики сайта (и тематические и околотематические, с всеми видами хвостов для запросов), которые реально пользуются спросом (так называемые живые запросы) и что важно, можно исходя из спроса оценить важность того или иного запроса в данной тематике.
Минусы – это долгий и достаточно дорогой метод, так как для создания семантического ядра будут использоваться рекламные кампании. Затраты могут составлять от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от размера сайта (количества основных запросов – общих и категорийных), региона, и других факторов, влияющих на стоимость клика и соответственно на бюджет рекламных кампаний.
Методология
- С помощью сокращенного способа #2 (используем только пункты 1 и 3) выбираем основные запросы тематики сайта (категорийные и общие).
- На основе этих запросов составляем рекламные кампании в Яндекс Директ и/или Google Adwords. Запросы делаем как общие (без кавычек) с использованием стандартного списка минус-фраз.
- На основе этих запросов составляем рекламные кампании в Яндекс Директ и/или Google Adwords. Запросы делаем как общие (без кавычек) с использованием стандартного списка минус-фраз.
- В течение определенного промежутка времени (1-3 месяца в зависимости от бюджета и тематики) мониторим Яндекс директ (пополняем список минус фраз).
- Когда пул основных запросов, пользующихся спросом ясен, составляем список всех целевых запросов, по которым за выбранный период были переходы.