Расчет бюджета для небольшого бизнеса

Обновлено: 23 декабря, 2021

Оновополагающим фактором успешного ведения любого бизнеса, независимо от размера и капитала этого бизнеса, является правильное распределение средств и финансовое планирование бюджета. Перефразируя известную фразу – “ты не управляешь тем, что не считаешь”. И важно не только считать расходы и приходы, а уметь распределять приоритетность расходов, понимать какие категории расходов критичны, где можно со временем экономить и т.д. Здесь также важно соблюдать меру, не перегружать данные расчеты данными, дробить категории расходов на много мелких и т.д. Соот-но первое с чего надо начать, и что самое главное – выделить те категории (группы) расходов, которые будут участвовать при расчете бюджета компании.

Для небольшого бизнеса, занимающегося доставками еды в регионе, я выделил следующие группы:

  1. Аренда
  2. Закупка продуктов
  3. Закупка хоз товаров
  4. Реклама онлайн
  5. Реклама офлайн
  6. Налоги
  7. Ремонт, Техника
  8. Зарплаты
  9. Бензин
  10. Телефон, Интернет
  11. Комиссия агрегаторов
  12. Разное

Здесь можно выделить следующие моменты:

    • Мы разделили закупку продуктов и хозтоваров по разным категориям – чтобы можно было следить за коэф. отношения закупки и продажи готовой продукции.
    • Также мы разделили рекламу онлайн и офлайн, для понимания где мы можем со временем сэкономить.
    • К категории разное относятся все те расходы, которые являются разовыми и больше повторяться не будут (либо будут повторяться крайне редко).
    • Некоторые категории можно дополнительно раздробить, но лучше выносить это дробление в отдельные таблицы, чтобы не перегружать данными общую таблицу. Например, можно раздробить категорию Релама онлайн (разбить на рекламу в соцсетсях, Яндек, Google и т.д), или Реклама оффлайн (тоже разбить на – реклама в лифтах, почтовые рассылки, промоутеры и т.д). Также можно разбить категорию Зарплаты.

Общая таблица бюджета получится такая (цифры – условные, но приближенные к реальности):

Месяц Аренда Продукты Хозы Рек. онлайн Рек. оффлайн Налоги Ремонт ЗП Бензин Тел, инт. Комиссия Разное ИТОГО Касса +- Коэф.
Сент. 28000₽ 98000₽ 16000₽ 54000₽ 24000₽ 18000₽ 23000₽ 165000₽ 22000₽ 2600₽ 3000₽ 10000₽ 463600₽ 270000₽ -193600₽ 2.75
Окт. 28000₽ 104000₽ 8000₽ 45000₽ 11000₽ 19000₽ 13000₽ 175000₽ 12000₽ 2600₽ 3000₽ 4000₽ 384100₽ 320000₽ -64100₽ 3.07

Примечание:

  1. Для расчет KPI сотрудникам нужно использовать предпоследний столбец: “+-“. Его важно снижать до нуля и потом увеличивать в плюс каждый месяц.
  2. Последний столбец в таблице “Коэф.” – это отношение закупки продукции к продаже готовых блюд. Без изменений в меню (цены, внесении новых блюд) он должен находится либо на одном уровне, либо даже увеличиваться (засчет оптимизации закупок).
  3. Некоторые категории расходов со временем можно оптимизировать и уменьшить. К таким расходам относятся:
    • Онлайн реклама – засчет минус слов, высокому CTR, удалению неработающих объявлений реклама Яндекс и Google обходится дешевле, убираются неработающие источники рекламы, реклама в ВК проводится не так агрессивно, как в начале работы;
    • Бензин – покупка малолитражного авто компании, оптимизация работы доставщиков – с увеличением доставок можно несколько доставок возить по одному адресу.
    • Ремонт, техника – со временем этот столбец должен выйти практически в ноль;
    • Налоги – засчет перевод компании на ИП, раскрутки оплаты онлайн, налоги за безнальный расчет будут минимальные;
    • Кэф. – засчет поиска хороших поставщиков, покупки собственного оборудования (хлебопечки и прочего) этот коэффициент со временем должен увеличиваться. То есть при одинаковой кассе расходы на закупку должны уменьшаться.
Рейтинг автора
Автор статьи
Юрий
SEO-аналитик, программист (PHP, Ajax, Delphi, MySQL).
Написано статей
268
6 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Программиста
Добавить комментарий

три × два =