Обновлено: 23 декабря, 2021
Наблюдая за развитием российских интернет-агентств, пытаясь развивать собственное, я выделил 5 основных параметров, которые все должны в той или иной степени присутствовать у любой успешно развивающейся компании:
Команда и мотивация
Команда должна состоять из высококвалифицированных сотрудников, которые обладают конкурентными на рынке компетенциями. Они должны быть максимально мотивированной на долгосрочное сотрудничество с вами. Для сотрудников необходимо построить систему обучения, систему мотиваций, обеспечить своевременное и конкурентные на рынку вознаграждения. Обеспечить сотрудников удобными рабочими местами, а также обезопасить доступ к закрытой рабочей документации и другим данным.
Также, желательно использование в работе регламентов (систем задачников), разделения зон ответственности и обеспечение беспрерывного поиска новых сотрудников.
Не стоит забывать и о коммуникации внутри компании – как между сотрудниками, так и между сотрудниками и руководством.
Продукт и его презентация
Продаваемые услуги компании должны обладать следующими качествами – востребованность, конкурентные цены, достаточный штат сотрудников для обеспечения полного цикла работ по услуге.
Для представления продукта потенциальным клиентам необходимо использовать – сайт, презентации, буклеты, другие виды рекламной продукции.
Автоматизация процессов и контроль задач
Для масштабирования бизнеса необходимо максимально автоматизировать процессы, влияющие на него. Для контроля заявок, взаимодействия с клиентами могут использоваться CRM-системы, задачники. Для контроля и обеспечения финансовой отчетности, должны использоваться удобные и безопасные инструменты. Для работы с клиентами по всем видам услуг должны быть подготовлены шаблоны договоров, кп, установлены планы работ, сроки и прочие условия предоставления услуги клиенту.
По возможности, особенно что касается финансовой составляющей, и закрытой информации, которую предоставляют клиенты (доступы, трафик и т.д.), желательно использовать собственные разработки.
Поток входящих заявок и продажи
Для привлечения новых клиентов можно использовать: группы соцсетей, ютуб-канал, телеграм-канал, сайт, обучающие курсы, книги, статьи. Также, источником привлечения новых клиентов могут служить люди – дилеры, текущие (или старые) клиенты, сотрудники. Пиар своей компании и предоставления услуг можно использовать с помощью визиток, лого на технике или одежде, корпоративных подарков клиентам и своему окружение. Также, желательно наличие успешных кейсов, презентаций и т.д.
При успешном развитии компании с обретением опыта и компетенций отдельным источником привлечения новых клиентов могут служить тендерные площадки.
Финансовый контроль
Одно из ключевых правил бизнеса – не контролируешь финансы, не контролируешь бизнес. Финансовый контроль бизнеса состоит из нескольких ключевых правил:
- – Разделяйте собственные деньги и деньги бизнеса. Нельзя просто так доставать деньги из оборота на личные нужды. Можно назначить учредителям зарплаты, премии и забирать их по определенным датам.
- – Контролируйте баланс бизнеса. Для избежания финансовых дыр необходимо учитывать не только приход и расход денег, но также и обязательства по выплатам. Бизнес может быть прибыльным, но в какой-то момент стать не платежеспособным. Баланс необходимо контролировать
- – Создайте подушку финансовой безопасности. Низкая ликвидность на рынке и отсутствие подушки безопасности может привести к возникновению финансового разрыва: уход крупного клиента или непредвиденный крупный расход. Финансовый резерв должен покрывать все текущие расходы компании как минимум на 2-3 месяца.
- – Делайте финансовый прогноз. Для планирования действий по развитию бизнеса, необходимо делать как краткосрочный (неделя, месяц) так и долгосрочный (квартал, месяц) финансовый прогноз по доходам и расходам компании. В прогнозе можно заложить три варианта развития событий: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. И на этой основе планировать свои действия по дополнительным вложениям в рекламу, расширения штата сотрудников и т.д.
Для оценки перспективности развития компании, либо отдельной отрасли в деятельности компании, можно составить таблицы, где каждый пункт для соот-щего параметра оценить по 10-бальной шкале. И в конце посчитать итог. Последний столбец таблицы обозначает уровень приоритета соответствующего пункта: где 1 – это важный приоритет, 2 – менее важный, и 3 – совсем неважный.
Пример расчета перспективности развития компании
Команда и мотивация
Наименование | Кол-во баллов | Приоритет |
---|---|---|
Комплектация сотрудников для текущих задач | 6 | 1 |
Система обучения | 4 | 1 |
Своевременная оплата | 7 | 1 |
Коммуникация | 9 | 1 |
Удобные раб. места | 9 | 2 |
Удобное месторасположение офиса | 5 | 2 |
Денежная мотивация | 7 | 2 |
Официальное трудоустройство | 7 | 2 |
Регламентирование задач | 8 | 2 |
Поиск новых сотрудников | 0 | 2 |
Обеды, кофе, печенюшки | 5 | 3 |
Доп. бонусы (авто, топливные карты, жилье) | 0 | 3 |
ИТОГО ВЫПОЛНЕНО | 52% |
Продуктовая линейка
Наименование | Кол-во баллов | Приоритет |
---|---|---|
Востребованность предоставляемых услуг | 9 | 1 |
Конкурентные цены и условия | 8 | 1 |
Достаточный штат сотрудников для предлагаемых услуг | 2 | 1 |
Подготовленные КП на все виды услуг | 7 | 2 |
Успешные кейсы по всем видам услуг | 7 | 2 |
Подробное и актуальное представление на сайте всех видов услуг | 5 | 2 |
Презентации для каждого вида услуг | 0 | 3 |
ИТОГО ВЫПОЛНЕНО | 55% |
Автоматизация процессов
Поток входящих заявок и продажи
Финансовый контроль