5 составляющих успешности IT-компании

Обновлено: 23 декабря, 2021

Наблюдая за развитием российских интернет-агентств, пытаясь развивать собственное, я выделил 5 основных параметров, которые все должны в той или иной степени присутствовать у любой успешно развивающейся компании:

Команда и мотивация

Команда должна состоять из высококвалифицированных сотрудников, которые обладают конкурентными на рынке компетенциями. Они должны быть максимально мотивированной на долгосрочное сотрудничество с вами. Для сотрудников необходимо построить систему обучения, систему мотиваций, обеспечить своевременное и конкурентные на рынку вознаграждения. Обеспечить сотрудников удобными рабочими местами, а также обезопасить доступ к закрытой рабочей документации и другим данным.

Также, желательно использование в работе регламентов (систем задачников), разделения зон ответственности и обеспечение беспрерывного поиска новых сотрудников.

Не стоит забывать и о коммуникации внутри компании – как между сотрудниками, так и между сотрудниками и руководством.

Продукт и его презентация

Продаваемые услуги компании должны обладать следующими качествами – востребованность, конкурентные цены, достаточный штат сотрудников для обеспечения полного цикла работ по услуге.

Для представления продукта потенциальным клиентам необходимо использовать – сайт, презентации, буклеты, другие виды рекламной продукции.

Автоматизация процессов и контроль задач

Для масштабирования бизнеса необходимо максимально автоматизировать процессы, влияющие на него. Для контроля заявок, взаимодействия с клиентами могут использоваться CRM-системы, задачники. Для контроля и обеспечения финансовой отчетности, должны использоваться удобные и безопасные инструменты. Для работы с клиентами по всем видам услуг должны быть подготовлены шаблоны договоров, кп, установлены планы работ, сроки и прочие условия предоставления услуги клиенту.

По возможности, особенно что касается финансовой составляющей, и закрытой информации, которую предоставляют клиенты (доступы, трафик и т.д.), желательно использовать собственные разработки.

Поток входящих заявок и продажи

Для привлечения новых клиентов можно использовать: группы соцсетей, ютуб-канал, телеграм-канал, сайт, обучающие курсы, книги, статьи. Также, источником привлечения новых клиентов могут служить люди – дилеры, текущие (или старые) клиенты, сотрудники. Пиар своей компании и предоставления услуг можно использовать с помощью визиток, лого на технике или одежде, корпоративных подарков клиентам и своему окружение. Также, желательно наличие успешных кейсов, презентаций и т.д.

При успешном развитии компании с обретением опыта и компетенций отдельным источником привлечения новых клиентов могут служить тендерные площадки.

Финансовый контроль

Одно из ключевых правил бизнеса – не контролируешь финансы, не контролируешь бизнес. Финансовый контроль бизнеса состоит из нескольких ключевых правил:

  • Разделяйте собственные деньги и деньги бизнеса. Нельзя просто так доставать деньги из оборота на личные нужды. Можно назначить учредителям зарплаты, премии и забирать их по определенным датам.
  • Контролируйте баланс бизнеса. Для избежания финансовых дыр необходимо учитывать не только приход и расход денег, но также и обязательства по выплатам. Бизнес может быть прибыльным, но в какой-то момент стать не платежеспособным. Баланс необходимо контролировать
  • Создайте подушку финансовой безопасности. Низкая ликвидность на рынке и отсутствие подушки безопасности может привести к возникновению финансового разрыва: уход крупного клиента или непредвиденный крупный расход. Финансовый резерв должен покрывать все текущие расходы компании как минимум на 2-3 месяца.
  • Делайте финансовый прогноз. Для планирования действий по развитию бизнеса, необходимо делать как краткосрочный (неделя, месяц) так и долгосрочный (квартал, месяц) финансовый прогноз по доходам и расходам компании. В прогнозе можно заложить три варианта развития событий: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. И на этой основе планировать свои действия по дополнительным вложениям в рекламу, расширения штата сотрудников и т.д.

Для оценки перспективности развития компании, либо отдельной отрасли в деятельности компании, можно составить таблицы, где каждый пункт для соот-щего параметра оценить по 10-бальной шкале. И в конце посчитать итог. Последний столбец таблицы обозначает уровень приоритета соответствующего пункта: где 1 – это важный приоритет, 2 – менее важный, и 3 – совсем неважный.

Пример расчета перспективности развития компании

Команда и мотивация

Наименование Кол-во баллов Приоритет
Комплектация сотрудников для текущих задач 6 1
Система обучения 4 1
Своевременная оплата 7 1
Коммуникация 9 1
Удобные раб. места 9 2
Удобное месторасположение офиса 5 2
Денежная мотивация 7 2
Официальное трудоустройство 7 2
Регламентирование задач 8 2
Поиск новых сотрудников 0 2
Обеды, кофе, печенюшки 5 3
Доп. бонусы (авто, топливные карты, жилье) 0 3
ИТОГО ВЫПОЛНЕНО 52%

Продуктовая линейка

Наименование Кол-во баллов Приоритет
Востребованность предоставляемых услуг 9 1
Конкурентные цены и условия 8 1
Достаточный штат сотрудников для предлагаемых услуг 2 1
Подготовленные КП на все виды услуг 7 2
Успешные кейсы по всем видам услуг 7 2
Подробное и актуальное представление на сайте всех видов услуг 5 2
Презентации для каждого вида услуг 0 3
ИТОГО ВЫПОЛНЕНО 55%

Автоматизация процессов

Поток входящих заявок и продажи

Финансовый контроль

9 оценок, среднее: 5,00 из 59 оценок, среднее: 5,00 из 59 оценок, среднее: 5,00 из 59 оценок, среднее: 5,00 из 59 оценок, среднее: 5,00 из 5 (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Программиста
Добавить комментарий

20 − 3 =