3 способа подбора семядра

Способ #1

Данный метод подразумевает использование: категорийных и общих запросов сайта (+перемножение со стандартным списком коммерческих запросов), поисковых фраз из Яндекс Метрики, выгрузки запросов сайта из SpyWords, использование подсказок и Wordstat-а.

Время создания: 1-3 дня

Для каких сайтов подходит

Данный способ подходит для уже существующих сайтов с историей, которые имеют какую-то конечную структуру и трафик из поисковых систем.

Плюсы и минусы

Плюсом данного метода является то, что охватываются все целевые запросы, максимально подходящие текущей структуре сайта. Также плюсом является минимизация ручного перебора запросов (все в основном делается с помощью Excel и сервисов по работе с семядром), относительная быстрота создания семядра и нулевая стоимость.

Минусом – не охватываются околотематические запросы, и при не очень правильно составленной структуре либо небольшом трафике может быть упущено много целевых запросов, на которые в данный момент нет целевых страниц (например страницы фильтров), либо они плохо выведены в ПС, но которые могут пользоваться большим спросом.

Методология

  1. Выгружаем все поисковые фразы из Яндекс Метрики или Google Analitics (чем больше промежуток времени – тем лучше)
  2. Выгружаем все запросы сайта из Spywords (видимость Яндекс и Google). Либо любого другого сервиса, показывающего видимость запросов в ПС.
  3. Берем с сайта все категорийные запросы, запросы фильтров, производителей. Также берем подбираем общие запросы тематики сайта. Получившийся список перемножаем с “хвостами” из стандартного списка коммерческих запросов.
  4. Для общих и категорийных запросов добавляем запросы из wordstat’a и подсказок.
  5. Объединяем все в один список. Чистим от мусора (в том числе по списку стандартных стоп-слов) и дублей (в том числе и шинглов).
  6. Снимаем частотность (по России в кавычках). Запросы с нулевой частоткой удаляем.

Способ #2

Данный метод подразумевает составление семантического ядра на основе видимости запросов и структур у топовых сайтов данной тематики.

Время создания: 2-4 дня

Для каких сайтов подходит

Данный способ подходит для сайтов, находящихся в разработке, когда надо, согласно тематике сайта, подготовить семантическое ядро. Также, данный метод можно использовать для создания (либо расширения) структуры сайта.

Методология

  1. С помощью специализированных сервисов (например SpyWords) находим основные топовые сайты тематики сайта
  2. Выгружаем все запросы найденных топовых сайтов из Spywords (видимость Яндекс и Google). Либо любого другого сервиса, показывающего видимость запросов в ПС.
  3. Берем все категорийные запросы, запросы фильтров, производителей у найденных топовых сайтов, которые подходят под структуру нашего сайта. Также берем общие запросы тематики.
  4. К этому списку добавляем хвосты из стандартного списка коммерческих запросов (перемножаем их со списком категорийных и общих запросов в Excel).
  5. Для общих и категорийных отобранных запросов добавляем запросы из wordstat’a и подсказок.
  6. Объединяем все в один список. Чистим от мусора (в том числе по списку стандартных стоп-слов) и дублей (в том числе и шинглов).
  7. Снимаем частотность (по России в кавычках). Нулевые отбрасываем.

Способ #3

Данный метод подразумевает использование запросов из рекламных кампаний Яндекс Директ и/или Google Adwords.

Время создания: 1-3 месяца

Для каких сайтов подходит

Данный способ подходит для молодых сайтов с небольшим либо отсутствующим трафиком, небольшим кол-вом категорий и/или узкопрофильной тематики. И так как этот метод подразумевает использование рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords, и соответственно определенных затрат на них, рационально использовать данный метод, когда планируется и дальнейшее использование рекламы.

Плюсы и минусы

Плюсом данного метода является то, что охватываются все рабочие запросы тематики сайта (и тематические и околотематические, с всеми видами хвостов для запросов), которые реально пользуются спросом (так называемые живые запросы) и что важно, можно исходя из спроса оценить важность того или иного запроса в данной тематике.

Минусом – это долгий и достаточно дорогой метод, так как для создания семантического ядра будут использоваться рекламные кампании. Затраты могут составлять от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от размера сайта (количества основных запросов – общих и категорийных), региона, стоимости клика и других факторов, влияющих на бюджет рекламных кампаний.

Методология

  1. С помощью сокращенного способа #2 (используем только пункты 1 и 3) выбираем основные запросы тематики сайта (категорийные и общие).
  2. На основе этих запросов составляем рекламные кампании в Яндекс Директ и/или Google Adwords. Запросы делаем как общие (без кавычек) с использованием стандартного списка минус-фраз.
  3. На основе этих запросов составляем рекламные кампании в Яндекс Директ и/или Google Adwords. Запросы делаем как общие (без кавычек) с использованием стандартного списка минус-фраз.
  4. В течение определенного промежутка времени (1-3 месяца в зависимости от бюджета и тематики) мониторим Яндекс директ (пополняем список минус фраз).
  5. Когда пул основных запросов, пользующихся спросом ясен, составляем список всех целевых запросов, по которым за выбранный период были переходы.
Рейтинг автора
Автор статьи
Юрий
SEO-аналитик, программист (PHP, Ajax, Delphi, MySQL).
Написано статей
117
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

семнадцать + одиннадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: