Вопросы по юзабилити сайта

Есть специализированные сервисы (например, askusers.ru), где обычные люди, не специалисты в области интернет-маркетинга, отвечают на ряд вопросов по юзабилити сайта. Их ответы помогают понять проблемные места вашего сайта с точки зрения обычного посетителя. Перечень подобных вопросов приведен ниже:

1. Повысить удобство пользователей сайта

– Посмотрите основные страницы сайта. Назовите основные моменты, которые вам не понравились и почему? Предложите 3-5 решений, которые помогли бы сделать данный сайт удобнее.
– Посмотрите предложенный сайт и еще 4 сайта данной тематики. Составьте свой рейтинг, проставив каждому из сайтов оценку от 1 до 10. Обоснуйте оценки.
– Какая информация является, по-вашему, самой важной на сайте? На какой/каких страницах она подробно раскрыта? Сколько нужно кликов, чтобы добраться до нее с главной/внутренней страницы?
– Насколько информативны заголовки? Соответствуют ли изображения данной тематике? Можно ли понять содержимое страницы, не читая текст целиком? Что можно улучшить в оформлении конкретных страниц?

2. Найти слабые места в воронке продаж

– Найдите на сайте самый дешевый/популярный товар или услугу и попробуйте заказать online. Все ли получилось? Какие сложности возникли? За счет чего можно было бы сделать оформление заказа удобнее?
– Попробуйте заказать online одну и ту же услугу/товар на данном сайте и сайте конкурента. На каком из сайтов удобнее заказывать и почему?
– Какими способами можно оформить заказ на сайте. Перечислите все. Достаточно ли вам представленных вариантов? Все ли из них для вас понятны? Какие еще способы вам были бы удобны?
– Напишите 10 поисковых запросов с помощью которых вы бы искали этот сайт в Яндексе/Гугле, исключая брендовые запросы с названием компании и урл-адресом сайта.

3. Повысить доверие к сайту

– Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы пользоваться услугами этой компании или обратились в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.
– Попробуйте найти в поиске Яндекса сайт конкурента, который вызывает у вас больше доверия? Почему? Укажите несколько основных причин.
– Сколько товаров и/или услуг предлагает компания? Это много или мало? Качественные ли товары/услуги продаются на сайте? Почему вы так решили?
– Соответствует ли цветовая гамма сайта его тематике? Опишите дизайн сайта тремя тезисами. Сравните дизайн этого сайта с вашими любимыми сайтами или понравившимися сайтами данной тематики.
– Оцените удобство восприятия контента нескольких страниц сайта по десятибалльной шкале.

4. Повысить привлекательность торгового предложения

– Найдите на сайте интересующую вас услугу или товар. Какой информации для вас, как покупателя, не хватает на сайте? Какая раскрыта не полностью? А какая излишняя?
– Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы пользоваться услугами этой компании или обратились в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.
– Перечислите 5 задач, которые можно решать с помощью этого сайта? Каждую из задач оцените по десятибалльной шкале в зависимости ее степени важности/актуальности для вас.
– Укажите 5 ваших критериев выбора заказанного товара или услуги. Расположите их в порядке значимости для вас. Предложите несколько решений, которые подтолкнули бы вас заказать товар на этом сайте.

5. Снизить процент отказов

– К какой тематике относится данный сайт? Как быстро вы это определили? Соответствует ли содержимое сайта ожиданиям от сайта данной тематики? В чем именно это выражается?
– После 3 секунд на сайте вам хочется остаться на нем или сразу его закрыть? Почему? Куда вы посмотрели в первую очередь (3 элемента сайта)? Куда вам хочется нажать в первую очередь и почему?
– Представьте, что вы перешли на сайт по запросу «ВАРИАНТ ЗАПРОСА». Соответствует ли данный сайт вашим ожиданиям. Что вы рассчитывали увидеть? Чего, по-вашему, не хватает на этой странице?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

18 − двенадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: