Психологические приемы оформления рекламы

Приведенные ниже рекомендации к оформлению рекламы с точки зрения психологии взяты с перевода статьи маркетолога Ника Коленды – о тактике создания визуального контента в рекламе. Из всех рекомендация я выделил основные:

  1. Расположение изображений и графики слева
    Поскольку правое полушарие лучше подходит для обработки изобразительной информации, а левое — для логической и вербальной, то размещение изображения слева от текста улучшает обработку всего сообщения.
  2. Изображение продукции, поощряющее ментальное взаимодействие
    – Размещайте столовые приборы и посуду справа (для мысленного взаимодействия с правой рукой);
    – Вынимайте товар из упаковки.
    – При изображении человека на изображении – его доминирующая рука должна быть свободной.
  3. Взгляд модели направлен в сторону кнопки призыва к действию
    Поскольку правое полушарие лучше подходит для обработки изобразительной информации, а левое — для логической и вербальной, то размещение изображения слева от текста улучшает обработку всего сообщения. Если ваше объявление содержит изображения людей, ориентируйте их на свою CTA (кнопку призыва к действию). Так вы привлечете больше внимания к этой области. Стоит избегать ориентирования человека по направлению к зрителю. Фронтальные изображения привлекут внимание к главному герою вместо важных частей объявления.
  4. Увеличение размера слов, передающих эмоции
    Чем больше шрифт, тем более сильные эмоции он вызывает. Однако стоит учитывать, что увеличенное слово перехватит внимание с других частей рекламы.
  5. Упоминание мультифункциональности
    Люди обычно предпочитают мультифункциональные товары из-за более высокой стоимости. Кроме этого, длинные списки функций более убедительны, чем короткие. Но следует учитывать, что длинный список функций может иметь неприятные последствия, если потребители учитывают, какими из функций они в действительности будут пользоваться. Тогда их предпочтения смещаются в сторону продукции с меньшей функциональностью.
  6. Рифмованный лозунг
    Рифма повышает беглость восприятия. Рифмы тонко создают приятное ощущение, которое люди будут ассоциировать с вашим торговым предложением. Поэтому они испытают устойчивое желание выполнить призыв.
  7. Расположение элементов бренда справа

    Если изображения занимают большую часть рекламного объявления, то вы должны поместить брендированные элементы справа. Это предложение обусловлено гипотезой распределения и баланса активности полушарий головного мозга. Если изображение большое, то люди начнут обрабатывать объявление преимущественно правым полушарием, в то время как левое будет менее активировано.

    Согласно гипотезе, левое полушарие в этот момент начинает работать более активно, обрабатывая «свою» часть информации и стремясь «сбалансироваться» с правым. То есть менее загруженное полушарие подсознательно уточняет информацию, находящуюся «под рукой». Такая неосознанная реакция благоприятна для обработки информации.

    Когда люди просматривают объявление, заполненное изображениями, их левое полушарие подсознательно обрабатывает информацию, находящуюся справа. Кроме этого, другое исследование показало, что информация на правой стороне генерирует более высокие эстетические показатели. Поэтому вы должны разместить логотип именно в этом месте.

  8. Шрифты
    Визуальные характеристики шрифтов могут вызвать определенные эмоции у зрителей, так что они играют значительную роль. Исследования показали, что:
    – длинные тонкие шрифты кажутся более красивыми;
    – для передачи уникальности в некоторых тематиках полезно использование малоизвестных шрифтов;
    – для передачи скорости (например, работы вашей команды) рекомендуется выбирать наклонный шрифт (он создает эффект движения).
  9. Цвета
    Рекомендации по использованию цвета в оформлении рекламы:
    – Использование красного для оформления сообщения-предостережения;
    – Использование синего для оформления сообщения о выгодном предложении;
    – Если ваше объявление содержит много текста, снизьте яркость и насыщенность цветов в рекламе;
    – Если ваше объявление требует много ментальной обработки, то черно-белый вариант работает лучше.
  10. Рекламный текст
    В зависимости от вида продукции, следует помнить следующее:
    – Если потребители не знакомы с вашим продуктом, они будут изучать объявление более подробно, поэтому эмоциональные призывы будут менее эффективны. Им нужна рациональная причина для покупки;
    – Если потребители знакомы с вашим продуктом или брендом, они уделяют меньше внимания рекламе. Поэтому для них эмоциональные обращения могут быть более эффективными;
    – Если ваша главная рекламная цель — незамедлительное реагирование (например, нажатие на ваш баннер), рассмотрите использование отрицания. В этом случае вы легче привлечете внимание и с большей долей вероятности вызовете немедленную поведенческую реакцию. Отрицательная частица в тексте обозначает проблему, которую может решить ваш продукт. Биологически люди устроены так, чтобы избегать боль. Поэтому мы склонны замечать негативные раздражители. Это объясняет тот факт, что в рекламных объявлениях слова с отрицательными валентностями привлекают более высокое количество зрительных фиксаций.
    – Положительное оформление используют при описании преимуществ, которые предоставляет ваш продукт.
  11. Избегайте пространств, где сообщается об «оплаченном» объявлении
    Если зрители замечают, что вы заплатили за размещение объявления, то они оценивают его менее благоприятно — соотношение кликов к показам уменьшается.
  12. Местоположение рекламных сообщений
    Контент создает более сильное воздействие, когда он располагается в начале (эффект первичности) или в конце (эффект недавности) пространства — если речь идет, например, о журнале. Не следует размещать объявление в центре. Такое местоположение оказывает слабое воздействие на память.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

тринадцать − 11 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: